avangard-pressa.ru

Реферат Характеристика налогов на добавленную стоимость и акцизов


Содержание


         Введение                                                                                                      3
         1 Характеристика налога на добавленную стоимость и акцизов               4
         1.1 Налог на добавленную стоимость                                                         4
         1.2 Акцизы                                                                                                 13
         2 Порядок исчисления налога на добавленную стоимость и акцизов     23
         2.1 Характеристика организации                                                              23
         2.2 Расчет сумм налога на добавленную стоимость                                23
         2.3 Расчет сумм акциза                                                                                       26
         Заключение                                                                                                30
         Список использованной литературы                                                        31
         Приложение 1                                                                                            32
         Приложение 2                                                                                            34
         Приложение 3                                                                                            49

Введение


Налог на добавленную стоимость и акцизы являются федеральными налогами и в полном объеме уплачиваются в федеральный бюджет (за исключением акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья и акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов). Эти налоги относятся к категории косвенных налогов, которые устанавливаются в виде надбавки к  цене или тарифу товаров (работ, услуг).
Впервые НДС был введен 10 апреля 1954 года во Франции Морисом Лоре. В России НДС действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.
НДС — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Акцизы определяет глава 22 НКРФ.
В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904) 47,5 % общей суммы поступлений в бюджет.
Акциз  — косвенный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны.
Целью данной курсовой работы является закрепление и расширение теоретических знаний по данным налогам, а также приобретение практических навыков в области налогообложения.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать налог на добавленную стоимость и акцизы;
- исчислить суммы налогов для предприятия;
- заполнить налоговые декларации для налога на добавленную стоимость и акцизов.

1
Характеристика налога на добавленную стоимость и акцизов


1.1 Налог на добавленную стоимость


Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (применяется до 1 января 2017 года).
Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Данное положение не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов (имеют право на освобождение в течение десяти лет со дня получения ими статуса участника проекта).
Освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащих налогообложению.
Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев.
Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики, начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.
Документами, подтверждающими право на освобождение (продление срока освобождения), являются:
- выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
- выписка из книги продаж;
- выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
- копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
Налогоплательщик вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3)выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Не признаются объектом налогообложения:
1) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
3) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления;
4) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
5) операции по реализации земельных участков (долей в них);
6) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);
7) передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала;
8) оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями;
9) выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.
При передаче имущественных прав налогоплательщиками, в том числе участниками долевого строительства, на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места налоговая база определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом налога и расходами на приобретение указанных прав.
При приобретении денежного требования у третьих лиц налоговая база определяется как сумма превышения суммы доходов, полученных от должника и (или) при последующей уступке, над суммой расходов на приобретение указанного требования.
Налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
При реализации услуг международной связи при определении налоговой базы не учитываются суммы, полученные организациями связи от реализации указанных услуг иностранным покупателям.
При передаче налогоплательщиком товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль организаций, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение, включая расходы реорганизованной (реорганизуемой) организации.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).
При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.
Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации.
В случае, если в соответствии с международным договором Российской Федерации отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, налоговая база определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на доставку указанных товаров до границы Российской Федерации;
Налоговый период устанавливается как квартал.
Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны;
2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров. Распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории;
3) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;
4) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
5) товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;
6) драгоценных металлов;
7) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей. Реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) подлежит налогообложению по ставке 0 процентов в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств Российской Федерации;
8) припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов;
9) работ (услуг), выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте.
10) построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов.
Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:
1) продовольственных товаров (скота и птицы в живом весе; яйца и яйцепродуктов; масла растительного; соли; зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов; продуктов детского и диабетического питания; овощей и других товаров, установленных перечнем НК РФ);
2) товаров для детей (трикотажных изделий; швейных изделий; кроватей детских; колясок; тетрадей школьных; игрушек и других товаров, установленных перечнем НК РФ);
3) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
4) медицинских товаров отечественного и зарубежного производства (лекарственных средств; изделий медицинского назначения).
При получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг),  а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, при удержании налога налоговыми агентами, при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, при реализации автомобилей, при передаче имущественных прав, а также в иных случаях, когда в соответствии с НК РФ сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки (10 % или 18%) к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
Налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в остальных случаях.
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
 Общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской.
В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.
Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из дат:
- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.
Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные НК РФ налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога:
- предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
- уплаченные покупателями - налоговыми агентами;
- предъявленные продавцами налогоплательщику - иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах Российской Федерации, при приобретении указанным налогоплательщиком товаров (работ, услуг) для его производственных целей или для осуществления им иной деятельности;
- предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них;
- предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства;
- уплаченные по расходам на командировки  и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
- исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, общая сумма налога.
В случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения,  полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.
Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено НК РФ.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.
Налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом.

1.2
Акцизы


Налогоплательщиками акциза признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Организации и иные лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции с подакцизными товарами.
Свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, выдаются организациям, осуществляющим следующие виды деятельности:
а) производство денатурированного этилового спирта;
б) производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт;
в) производство спиртосодержащей продукции в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт.
Свидетельства о регистрации лица, совершающей операции с прямогонным бензином, выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды деятельности:
а) производство прямогонного бензина, в т.ч. из давальческого сырья (материалов);
б) производство продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин, в т.ч. из давальческого сырья (материалов);
НК РФ выделяет 10 видов подакцизных товаров, которые можно сгруппировать как:
- спиртосодержащая продукция;
- табачные изделия;
- автомобили;
- горюче-смазочные материалы.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров;
2) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров;
3) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам;
4) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (за исключением прямогонного бензина и этилового спирта);
5) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;
6) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);
7) передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;
8) передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
9) ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
10) получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.
11) получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции:
1) передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;
2) реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории Российской Федерации.
3) первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
Налоговая база при реализации (передаче) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:
1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из рыночных цен,  без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. В аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда;
4) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок.
Расчетной стоимостью табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, реализованных (переданных) в течение отчетного налогового периода или ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
Максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями. Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий.
Налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары в виде финансовой помощи, авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, в виде процента (дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту либо иначе связанные с оплатой реализованных подакцизных товаров.
В отношении подакцизных товаров, для которых установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, определяется единая налоговая база по всем операциям реализации (передачи) и (или) получения подакцизных товаров.
При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется:
1) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения) - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;
2) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины;
3) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок, - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налогообложение подакцизных товаров  осуществляется по твердым, адвалорным, смешанным налоговым ставкам, дифференцированным в зависимости от вида подакцизных товаров (Приложение 1).
Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.
Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.
Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными товарами представляет собой сумму, полученную в результате сложения исчисленных сумм акциза. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, определяется отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам.
Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.
Налогоплательщик, осуществляющий операции с подакцизными товарами, за исключением операций по реализации (передаче) прямогонного бензина ,а также операций по реализации денатурированного этилового спирта, обязан предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров (собственнику давальческого сырья (материалов) соответствующую сумму акциза.
В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой, за исключением случаев реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации и за исключением операций по реализации (передаче) прямогонного бензина, а также операций по реализации денатурированного этилового спирта.
При реализации (передаче) подакцизных товаров в розницу соответствующая сумма акциза включается в цену указанного товара. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма акциза не
Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам на установленные НК РФ налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы акциза:
- предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров;
- при передаче подакцизных товаров: уплаченные собственником давальческого сырья (материалов) при его приобретении либо уплаченные им при ввозе этого сырья (материалов) на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенного в свободное обращение, а также суммы акциза, уплаченные собственником давальческого сырья (материалов) при его производстве;
- уплаченные на территории Российской Федерации по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства алкогольной продукции;
- уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров (в том числе возврата в течение гарантийного срока) или отказа от них;
- начисленные при получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, при использовании денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции;
- начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, при реализации денатурированного этилового спирта налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;
- начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, при реализации прямогонного бензина налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина;
- начисленные при получении прямогонного бензина налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, при использовании полученного прямогонного бензина самим налогоплательщиком для производства продукции нефтехимии и (или) при передаче прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии на давальческой основе (на основе договора об оказании услуг по переработке принадлежащего данному налогоплательщику прямогонного бензина.
Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции с подакцизными товарами, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты сумма акциза.
Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает сумму акциза, исчисленную по реализованным подакцизным товарам, налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз не уплачивает.
Сумма превышения налоговых вычетов над суммой акциза подлежит зачету в счет текущих и (или) предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по акцизу.
Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, в которых они состоят на учете, налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, - не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.
Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливаются таможенным законодательством Российской Федерации на основе положений НК РФ.

2
Порядок исчисления налога на добавленную стоимость и акцизов


2.1 Характеристика организации


Полное фирменное наименование Общества на русском языке – Общество с ограниченной ответственностью «Лига».
ООО «Лига» создано и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», действующим законодательством Российской Федерации и  Уставом Общества.
Основной целью деятельности является извлечение прибыли.
Основными видами деятельности компании «Лига» являются: производство и реализация алкогольной продукции.
         Место нахождения Общества: 665712, Российская Федерация, Иркутская область, г.Братск 12, Путевая, 26, а/я 553.

2.2
Расчет сумм налога на добавленную стоимость


Исходные  данные для расчета налога на добавленную стоимость для ООО «Лига» представлены в таблице 1.


Таблица 1- Исходные данные для расчета налога на добавленную стоимость ООО «Лига», в рублях

Дата

Выручка

Сумма НДС, предъявленная



по счетам-фактурам

31.01.2009

975500

113400

28.02.2009

900800

96300

31.03.2009

730040

81540

30.04.2009

750200

77400

31.05.2009

861900

97200

30.06.2009

881600

97200

31.07.2009

875500

100800

31.08.2009

831800

101700

30.09.2009

937000

95400

31.10.2009

826100

85500

30.11.2009

797850

81000

31.12.2009

1373500

133200

Налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость  при реализации пивной и винно-водочной продукции  составляет 18%.
         Налоговая база для расчета суммы НДС за 1 квартал:
975500 + 900800 + 730040 = 2606340 рублей;
         Сумма НДС за 1 квартал:
2606340 * 18% = 469141 рублей;
         Сумма НДС, предъявленная по счетам-фактурам, подлежащая вычету в 1 квартале:
113400 + 96300 + 81540 =  291240 рублей;
         Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет за 1 квартал:
469141 – 291240 = 177901 рублей.
         Аналогично рассчитываем остальные кварталы. Полученные данные отобразим в таблице 2.
         Таблица 2 – Расчетные данные по НДС

Квартал

Налоговая база

Сумма НДС

Сумма НДС, предъявленная по счетам-фактурам

Сумма НДС исчисленная

1

2606340

469141

291240

177901

2

2493700

448866

271800

177066

3

2644300

475974

297900

178074

4

2997450

539541

299700

239841

         На основании полученных данных заполним налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (Приложение 2).
         Титульный лист декларации заполняется налогоплательщиком, кроме раздела "Заполняется работником налогового органа".
         На всех листах обязательно указывается ИНН и КПП налогоплательщика, порядковый номер страницы.
         Заполняем раздел 3. Так как ООО «Лига» реализует товары, облагаемые по ставке 18%, указываем в строке 020 налоговую базу и рассчитываем сумму НДС (2606340*18%). В строке 180 общая налоговая база и сумма НДС (т.к. совершались операции только по реализации товаров строка 020 равна строке 180). В строке 210 отражаем общую сумму НДС, исчисленную с учетом восстановленных сумм налога (210=180). Организация имеет право применить налоговые вычеты на основания предъявленных счет-фактур. Подлежат вычету суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров на территории РФ, и отражаются в строке 220. В строке 340 отражается общая сумма НДС, подлежащая вычету (в нашем случае она равна строке 220). Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет отражается в строке 350, рассчитывается как общая сумма НДС минус сумма НДС, подлежащая вычету (строка 210 – строка 340).
         Заполняем раздел 1. В строке 010 указываем код бюджетной классификации (НДС на товары, реализуемые на территории РФ), в строке 020 – код по ОКАТО, в строке 030 код вида экономической деятельности. В строке 040 отражаем сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет (равна строке 350).
         Аналогично заполняем декларации за оставшиеся кварталы (за 4 квартал 2009 изменена форма налоговой декларации, но принцип заполнения тотже).

2.3
Расчет сумм акциза


Исходные данные для расчета сумм акциза представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Исходные данные по акцизам за 2009 год

Наименование

Объем реализации, л

Сумма акциза, предъявленная по счетам-фактурам, в рублях

30.09

31.10

30.11

31.12

30.09

31.10

30.11

31.12

Водка (40%)

750

600

530

1000

8310

6648

5872

11080

Вино:

700

650

750

850

3451

3363

3822

4515

16%

490

360

450

400

2171

1596

1994

1773

22%

210

290

300

450

1280

1767

1828

2742

Слабоалкогольная продукция (8,9%)

500

450

550

600

1233

1109

1356

1479

Организация приобретает этиловый спирт у компании ООО «Заря».
         Налоговые ставки по алкогольной продукции представлены в приложении 1. Так как установлены твердые налоговые ставки, сумма акциза исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, а налоговая база определяется как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.
         Чтобы перевести на объем безводного этилового спирта, нужно объем реализации умножить на процент содержания этилового спирта.
         Сумма акциза исчисляется по каждому виду подакцизного товара.
Исчислим сумму акциза за сентябрь.
         Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25%:
750 * 40% * 191 = 57300 рублей;
         Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9% включительно:
500 * 8,9% * 121 = 5385 рублей.
         Вина (за исключением натуральных):
1) 490 * 16% * 191 = 14975
2) 210 * 22% * 191 = 8824
         Общая сумма акциза:
57300 + 5385 + 23799 = 86484 рублей.
         Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет:
86484 – 8310 – 3451 – 1233 = 73490 рублей.
         Аналогично рассчитываем остальные месяцы, данные представим в таблице 4.
         Таблица 4 – Расчетные данные по акцизам, в рублях

Месяц

Общая сумма акциза

Сумма акциза, предъявленная по счетам-фактурам

Сумма акциза исчисленная

Сентябрь

86484

12994

73490

Октябрь

73873

11120

62753

Ноябрь

72773

11050

61723

Декабрь

113994

17074

96920

На основании полученных данных заполним налоговую декларацию по акцизам (Приложение 3).
Титульный лист декларации заполняется налогоплательщиком, кроме раздела "Заполняется работником налогового органа".
         На всех листах обязательно указывается ИНН и КПП налогоплательщика, порядковый номер страницы.
         Заполняем приложение 1 к форме налоговой декларации. В строке 010 записываем вид подакцизного товара (алкогольная продукция с долей этилового спирта свыше 25%, за исключением вин), 020 – его код (210), 030 – единицу измерения налоговой базы (литр), 040 – код единицы измерения НБ (112). Далее производим расчет налоговой базы по виду подакцизного товара – строка 050: в графе 1 записываем процентное содержание спирта в подакцизной продукции (40%); в графе 3 – код объектов налогообложения акцизами (1001 – реализация лицами произведенных ими подакцизных товаров); в графе 5 – объем подакцизной продукции (750 литров); а в графе 6 – налоговую базу в перерасчете на безводный этиловый спирт (300 литров = 750*40/100). В строке 070 отражаем объем подакцизного товара и налоговую базу. Так как ООО «Лига» больше не совершает никаких операций, подлежащих налогообложению акцизами строка 060 равна строке 070. Аналогично заполняем приложение 1 к форме налоговой декларации для алкогольной продукции с долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин) и для вин (за исключением натуральных, в т.ч. шампанских, игристых, газированных), предварительно создав копии приложения 1.
         Заполняем раздел 2. Заполняем пункт 1: Операции, совершаемые с подакцизными товарами на территории РФ. В графе 2 указываем виды подакцизных товаров (например, алкогольная продукция с долей этилового спирта свыше 25%, за исключением вин), в графе 3 – код строки (010), в графе 4 – код вида подакцизного товара (210), в графе 5 – налоговая база в перерасчете на безводный этиловый спирт (300 литров), в графе 6 – налоговую ставку (191 рубль), исчисляем сумму акциза и заносим в графу 7 (57300 рублей = 300*191). Заполняем пункт 6: Сумма акциза, уплаченная при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья и материалов для производства подакцизных товаров. В графе 2 строки 060 указываются вид подакцизных товаров, в производстве которых использованы в качестве сырья и материалов подакцизные товары(например, алкогольная продукция с долей этилового спирта свыше 25%, за исключением вин). В графе 7 строки 060 указываем суммы акциза, предъявленные по счет-фактурам, подлежащие вычету(8310 рублей). Заполняем пункт 13: сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет. Также в графе 2 строки 100 указываем вид подакцизного товара, в графе 4 – его код, исчисляем сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет, и заносим в графу 7 (48990 рублей = 57300(010) – 8310(060)).
         Заполняем раздел 1.1. Соответственно каждому коду бюджетной классификации необходимо заполнять отдельно показатели по строкам, имеющим коды 010, 020, 025, 030,040, 050. Код бюджетной классификации указываем в строке 010, код ОКАТО – в строке 020, код вида экономической деятельности – в строке 025. Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, указывается равными долями в строках 030 и 040 (48990/2=24495). При недостаточности строк раздела 1.1 декларации заполняется необходимое количество листов данного раздела.



Заключение


         В курсовой работе были рассмотрены важнейшие элементы налога на добавленную стоимость и акцизов.
Налоги являются незаменимым звеном финансового обеспечения  государства. Они занимают наибольший удельный вес в общей величине доходов бюджета страны.
Цель курсовой работы – закрепление и расширение теоретических знаний по данным налогам, а также приобретение практических навыков в области налогообложения, была достигнута с помощью решения поставленных задач.
По ее итогам можно сделать выводы по исследуемым налогам:
1) теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг.   
2) Акциз   также как и НДС является косвенным налогом, т.е. включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. Он служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.


Список использованной литературы


1. Налоговый кодекс Российской Федерации
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации
3. Налоги с юридических лиц: Методические указания по выполнению курсовой работы/И.Г. Трофимова. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2007
4. Лыкова Л.Н., Налоги и налогообложение в России: учебник. – 2-е изд., 
перераб. и доп. – М.: Дело, 2006
5. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для вузов/ Б.Х. Алиев, А.М. Абдулгалимов, Х.М. Мусаева и др.: Под ред. Б.Х. Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2006
6. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие  - М.: Юрайт-Издат, 2007
7. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов/И.А. Майбуров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
8. Консультант Плюс
9. Налогоплательщик ЮЛ
10.  http://ru.wikipedia.org


Приложение 1


Налоговые ставки по подакцизным товарам

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в % и (или) в рублях и копе йкахза единицу измерения)

1.01-31.12.2009

1.01-31.12.2010

1.01-31.12.2011

Спирт этиловый из всех видов сырья

27 руб. 70 коп. за 1 литр безводного этилового спирта

30 руб. 50 коп. за 1 литр безводного этилового спирта

33 руб. 60 коп. за 1 литр безводного этилового спирта

Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке

0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов

191 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

210 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

231 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно

121 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

158 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

190 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Вина натуральные

2 руб. 60 коп. за 1 литр

3 руб. 50 коп. за 1 литр

4 руб. 80 коп. за 1 литр

Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие

10 руб. 50 коп. за 1 литр

14 руб. 00 коп. за 1 литр

18 руб. 00 коп. за 1 литр

Пиво с нормативным содержанием объемной доли спирта этилового до 0,5% включительно

0 руб. 00 коп. за 1 литр

0 руб. 00 коп. за 1 литр

0 руб. 00 коп. за 1 литр

Пиво с нормативным содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5% и до 8,6% включительно

3 руб. 00 коп. за 1 литр

9 руб. 00 коп. за 1 литр

10 руб. 00 коп. за 1 литр

Пиво с нормативным содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6%

9 руб. 80 коп. за 1 литр

14 руб. 00 коп. за 1 литр

17 руб. 00 коп. за 1 литр

Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный

300 руб. 00 коп. за 1 кг

422 руб. 00 коп. за 1 кг

510 руб. 00 коп. за 1 кг

Сигары

17 руб. 75 коп за 1 штуку

25 руб. 00 коп за 1 штуку

30 руб. 00 коп за 1 штуку

Сигариллы, биди, кретек

255 руб. 00 коп за 1000 штук

360 руб. 00 коп за 1000 штук

435 руб. 00 коп за 1000 штук

Сигареты с фильтром

150 руб. 00 коп. за 1000 штук + 6% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 177 руб. 00 коп. за 1000 штук

205 руб. 00 коп. за 1000 штук + 6,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 250 руб. 00 коп. за 1000 штук

250 руб. 00 коп. за 1000 штук + 7% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 305 руб. 00 коп. за 1000 штук

Сигареты без фильтра, папиросы

72 руб. 00 коп. за 1000 штук + 6% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 93 руб. 00 коп. за 1000 штук

125 руб. 00 коп. за 1000 штук + 6,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 155 руб. 00 коп. за 1000 штук

175 руб. 00 коп. за 1000 штук + 7% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 215 руб. 00 коп. за 1000 штук

Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.)

0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.)

21 руб. 70 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

23 руб. 90 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

26 руб. 30 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)

214 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

235 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

259 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей

2951 руб. 00 копа. за 1 тонну

3246 руб. 10 копа. за 1 тонну

3570 руб. 70 копа. за 1 тонну

Прямогонный бензин

3900 руб. 00 копа. за 1 тонну

4290 руб. 00 копа. за 1 тонну

4719 руб. 00 копа. за 1 тонну

Автомобильный бензин:
С октановым числом до «80» включительно
С иными октановыми числами
2657 руб. 00 коп. за 1 тонну
3629 руб. 00 коп. за 1 тонну
2923 руб. 00 коп. за 1 тонну
3992 руб. 00 коп. за 1 тонну

Дизельное топливо

1080 руб. 00 копа. за 1 тонну

1188 руб. 00 копа. за 1 тонну


Приложение 2